Светлана Витальевна, добрый вечер! Меня зовут Шулындин Лев, я выпускник Гимназии №1 и с гордостью могу сказать, что любовь к обществознанию/праву, олимпиадному движению мне привили именно Вы! Очень содержательные и актуальные материалы размещены у Вас на странице! Желаю успехов в работе и конкурсах! А также старательных и внимательных учеников ! С уважением, Лев !
Здравствуйте, Светлана Витальевна, просмотрев ваш сайт и методическую копилку, в голове сложился полный образ квалифицированного учителя. Ваши ученики, при поддержке столь грамотного учителя, обязательно достигнут высоких результатов в обучении. Спасибо Вам, что максимально глубоко преподаете свой предмет.
Ольга Николаевна согласна с вами по поводу неоднозначности высказывания Сенеки «Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом». С одной стороны педагогами могут стать только те, кто предан детям, как преданы бывают верующие. Педагог не только дает знание, он еще и является воспитателем для своих учеников. И "кара" педагогу наступает тогда, когда он не увидел плодов своего воспитания, как Сенека не увидел их в Нероне. Мы ответственны за то, чему научили. Правда в современном мире ребенок учиться не у своих учителей, а воспитывается и учится на просторах интернета.
Светлана Витальевна, спасибо вам за полезные материалы для подготовки к урокам
Материал "Права и обязанности несовершеннолетних" к беседе с учащимися и родителями очень полезен.
Здравствуйте Светлана Витальевна. Много хорошего материала нашла в вашей гостевой книге.
Светлана Витальевна, очень много полезной информации нашла на вашем сайте)Обязательно возьму материал для своей работы.
Здравствуйте Гумерова Фларида Рифовна, мне кажется, что современное образование не во всех регионах нашей страны успевает подстроится под современные рамки. Наша страна занимает обширные просторы, и эти территории развиваются в различных темпах, например, навряд ли наше городское образование в Республике Башкортостан может угнаться за Московским, что уж говорить о северных и дальневосточных регионах. Мы, поколение 2000-ных, зачастую перестаём уживаться с прошлыми методиками образования. Многие сейчас осознают как важна индивидуальная направленность образования, ведь всё мы разные и не подойдем под один шаблон поведения, усвоения информации. Кому-то легче запоминать на слух, кому-то зрительной памятью, а другим письмом. Не всё дети могут усваивать информацию в полной мере в больших группах (25-30 человек в классе). К тому же гуманизация образования происходит в довольно таки медленном темпе: не каждая школа оборудована для детей-инвалидов, слепых и с иными особенностями развития. Тоже самое с компьютеризацией. Надеюсь, я ответила на ваш вопрос.
Ольга Николаевна. Вернее всего трагическая судьба Сенеки имеет основу высказывания. Император Нерон (воспитанник Сенеки) убил его. В любом случае надо смотреть историческую ситуацию, когда были сказаны слова.
Ольга Николаевна, возможно, Сенека имел ввиду неблагодарный труд педагога. Или то, что, ошибки, допущенные педагогом в воспитании своих подопечных, потом оборачиваются против него самого. Действительно, путь педагога нелегок. Он отдает себя без остатка детям, дарит свои знания, учит жизни даже больше, чем своей науке. И ничего не ждет взамен от учеников: ни помощи, ни покорности. Ему достаточно благодарности, высказанной через несколько лет, когда ученик осознает, что всем, что у него есть, он наполовину обязан учителю. Это и наказание, и благодать - работа учителя. Очень ответственно работать с человеческими душами, когда от тебя зависит, по какому пути пойдет ребенок...
«Кризис чтения» – это проблема очень актуальна на сегодняшний день. Поэтому привитие ребёнку интереса к чтению, развитие у него навыка чтения стало одной из главных проблем. Понимание и осознанность – ведущие стороны в овладении детьми навыком чтения. Формирование приёмов понимания прочитанного на уроках - очень важная и актуальная тема, особое внимание которой уделяется уже в начальной школе. Понимая значимость обучения осознанному чтению, я ищу пути повышения качества обучению на уроках литературного чтения. Я стремлюсь к тому, чтобы уроки чтения развивали у школьников интерес к книге, любовь к чтению, прививали им полезные для учёбы и дальнейшей жизни умения и навыки.
Коллеги, помогите разобраться с данным высказыванием Сенеки «Кого боги хотят покарать, того они делают педагогом». Неоднозначное суждение, на первый взгляд.
К сожалению, учащиеся, да и взрослые, в последнее время не любят читать. Для меня - это значит, что они не умеют рассуждать, не видят проблему, не могут сформулировать свое мнение и не могут рассуждать. Спрашиваю детей, они отвечают- это скучно, отнимает много времени. Современная молодежь предпочитает прочитать что- то в интернете, посмотреть фильм, послушать чье то мнение в YouTube или в tick talk. Рассказываешь, как ты в молодости ходил в библиотеку, проводил время в читальном зале. Они с удивлением смотрят на меня. Им дико представить, что я записывалась в читальный зал заранее и проводила вечера за чтением зарубежной литературы ( на языке), изучала печатные издания из за рубежа. Я понимаю, что сейчас все изменилось, есть Интернет, но ничто не заменит перелистывание страниц книги, путешествие с главными героями рассказа, и те жизненные советы, которые скрыты в монологах, размышлениях. Читайте на уроке, читайте дома вместе с детьми. Это увлекательное занятие.
Добрый вечер. Читая высказывание Ушинского, я понимаю, что в его времена люди все- таки читали, даже неважно что ... Сейчас же другая проблема: современные дети перестали вообще читать. Родители ищут советы, как заставить школьника читать, а нужно задаться вопросом, как заинтересовать ребёнка чтением. Секрет прост- читателя нужно растить с пелёнок. Грудничкам рассказывать наизусть стихи, которые вы помните с детства. Мамин голос и завораживающий ритм стихотворений успокаивают и развлекают детей. Когда ребёнка уже можно уютно пристроить на коленях, раскрывайте перед ним книги с картинками. Маленькие дети любят, когда одну и ту же книгу им читают несколько раз подряд. Мой рекорд со старшей дочерью - чтение одного немаленького произведения 20 раз за день. Дети быстро втягиваются в процесс чтения. В качестве бонусов- ранняя речь, отличная память, обратное мышление, навыки чтения в дошкольном возрасте и, конечно же, любовь к книге. А когда привьете ребёнку любовь к чтению, вот тогда и надо задуматься над вопросами что читать и как понимать прочитанное.
Соглашаюсь с мыслями и рассуждениями своих коллег по поводу важности обучить ребенка не просто читать, а читать с пониманием. Легко сказать! Коллеги, вы замечаете, что, к сожалению, стало много детей с дислексией в той или иной степени проявления. Как думаете, если ли прямая или косвенная связь между современным миром Цифры и умением осознанно читать? Влияет ли насыщенное информационно поле на мозговую деятельность, что приводит к тому, что ученик читает и много раз читает, но смысла не понимает и словами передать не может. Это простая невнимательность или эволюционные изменения когнитивного восприятия? Простите, немного отошла от высказывания Ушинского. Думаю, эта тема имеет свою актуальность.
Здравствуйте!Я согласна с высказыванием Ушинского о вдумчивом чтении.Понимать прочитанный текст - это значит уметь вычитывать все уровни текстовой информации: фактуальную (всё то, о чём сказано в явном виде, напрямую), подтекстовую (то, о чём сказано не прямо, а "между строк") и концептуальную (формулировать главные смыслы, главную мысль). Этому можно научиться. Могу вам порекомендовать, например, учебную тетрадь-пособие "Буду настоящим читателем"(авторы Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова, издательство "Баласс"). Кроме того, художественный текст нужно эмоционально "проживать", а ещё представлять картины, которые нарисованы словами, то есть включать воображение - воссоздающее и творческое.
Спасибо за интересный и актуальный вопрос в наше время, Магарита Ниловна. Слова К. Ушинского как никогда актуальны в наши дни. Чтение является основным умением, необходимым для дальнейшего успешного обучения. Поэтому формирование действия смыслового чтения стало одной из важнейших педагогических проблем. Быть читателем, это не только усваивать содержание, но и находить нужную информацию, осмысливать ее и интерпретировать. Чтение является универсальной техникой получения знаний в современном обществе, а понимание текста – это познавательная деятельность по установлению его смысла на основе читательского опыта. Поэтому сейчас очень активно внедряется читательская грамотность в сферу образования. Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Возможность формировать читательские умения, можно ярко проявить на каждом уроке истории, через организацию работы с документами, картами, иллюстрациями, таблицами, диаграммами, текстом учебника. Проверить читательские умения можно только с помощью заданий, которые предполагают исключительно работу с текстом, картой, иллюстрацией, таблицей или диаграммой, и не требуют привлечения контекстных знаний. В учебниках по истории содержится достаточное количество и тех, и других заданий. Однако, учитель вполне может сам сконструировать задания, опираясь на рекомендации и примеры, содержащиеся в материалах Института стратегий развития образования РАО и сборниках эталонных заданий, выпускаемых ГК «Просвещение». Только систематическая работа на уроках, а также во внеурочной деятельности может привести к достижению результатов по формированию читательской грамотности. Вклад предмета «история» и учителя истории и обществознания в эту деятельность значителен.
С вашими словами "самое главное давать детям выбор самим решать, что делать дальше после 9 класса. Принять этот выбор и поддержать каким бы ни было решение..." полностью соглашаюсь, Светлана Витальевна. Получив от родителей поддержку,веру, ребенок чувствует себя увереннее. У него появляется желание быть ответственным за свои поступки.
Добрый вечер. Хотел бы поделиться мыслями по поводу высказывания К.Д. Ушинского о чтении, попытаться ответить на вопрос Маргариты Ниловны. Читатель должен быть грамотным читателем, уметь размышлять над текстом до его прочтения и после. Важно понимать, что чтение должно быть осознанным, не чтением для "галочки". Читать нужно вдумчиво, не торопясь, стараясь не упустить важных для понимания текста деталей. К. Г. Паустовский сказал такие замечательные слова, наставления читателю: " Заставляйте себя читать медленно, запоминая, обдумывая, представляя самого себя в гуще тех событий и той обстановки, какими наполнена книга, делая себя как бы их непосредственным свидетелем и даже участником. Только тогда перед вами до конца откроется созданный писателем большой и прекрасный мир... "
Слова К. Ушинского как никогда актуальны в наши дни, когда необходимо сформировать метапредметные умения учеников. Чтение является основным умением, необходимым для дальнейшего успешного обучения. Поэтому формирование смыслового чтения стало одной из важнейших педагогических проблем.Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Это внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Когда ребенок владеет смысловым чтением, то у него развивается устная речь и, как следующая важная ступень развития, речь письменная.
Здравствуйте, желаю ответить на вопрос про высказывание К.Д. Ушинского: "Читать - это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное дело". Есть разница между чтением автоматическим и вдумчиво. В первом случае теряется суть информации, даже прочитав книгу, человек не вспомнит о чем она была и какую ценность в неё вложил автор. Это можно наблюдать, когда чтению мешают посторонние звуки. Читая книгу в шумном месте или возле телевизора, будет очень тяжело сосредоточиться. Что касается вдумчивого чтения, мне этот способ получения новых знаний по душе. Хорошо подойдёт библиотека или любое другое место. При этом можно анализировать прочитанное и суть книги надолго останется в памяти человека. И последнее, выбор книги для чтения определяет жизненную позицию человека, показывает его увлечения и ценности. Дайте посмотреть личную библиотеку человека и я смогу определить, его интересы, хобби, профессию.
Уважаемые коллеги, К.Д. Ушинский сказал: "Читать - это ещё ничего не значит, что читать и как понимать прочитанное – вот в чём главное дело". Как вы понимаете это высказывание?
Здравствуйте Фларида Рифовна. Спасибо за вопрос. Современное педагогическое образование старается подстроиться под требования общества. Сегодня в образовании большое внимание уделяется не только получению знаний, но способности человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это функциональная грамотность, читательская грамотность, креативное мышление. Современный мир – это рыночные отношения, мир финансов и современное образование, отвечая требованиям общества ввело новый предмет финансовая грамотность. Сегодня современное педагогическое образование выходит за рамки классного кабинета, учителя могут работать дистанционно, используя различные интернет-ресурсы, делая свои уроки интереснее и разнообразнее. Конечно, не все проходит гладко и легко, но трудности закаляют и подстегивают к тому, чтобы развиваться, к непрерывности образования.
Светлана Витальевна- человек и учитель с большой буквы. Вы профессионал своего дела. Я очень рада, что именно Вы были моим классным руководителем. Именно Вы поддерживали и давали дельные советы, напутственные слова и поддерживали в учёбе . Спасибо Вам большое!
Спасибо за Ваш труд. Очень понравился раздел Видеоматериалы. Много интересного и полезного можно узнать ученику и родителю.
Современное общество отличается ускоренными темпами развития технологий во всех сферах, что изменяет и само общество: ценности, отношения. Светлана Витальевна, как думаете, современное педагогическое образование успевает подстроиться под требования общества? Как Вы решаете эти вопросы, а как бы ответили ваши ученики?
Светлана Витальевна - отличный учитель, преподавала у меня обществознание с 6 по 11 класс. Она умеет заинтересовать школьников в учебных дисциплинах (обществознании и истории), её уроки построены в интерактивной форме, что даёт возможность проявить себя и не заскучать каждому ученику. Обществознание было одним из моих любимых учебных дисциплин, в этом заслуга принадлежит доброй, отзывчивой и харизматичной Светлане Витальевне!
Хочу выразить своё восхищение и бескрайнее уважение Светлане Витальевне. Вы являетесь образцом для подражания не только ученикам, но и многим педагогам. Талантливый, перспективный педагог, которого ценят и уважают коллеги, с большим доверием относятся ученики. Дальнейших успехов, Светлана Витальевна, и значимых побед!
Светлана Витальевна, здравствуйте! Очень люблю Ваш сайт и стала часто использовать его в своей работе, а также рекомендую своим ученикам и коллегам. Здесь масса разнообразного полезного материала. Вы-настоящий профессионал! Благодарю Вас за творческий подход к делу и за желание делиться своими наработками! Успехов Вам и здоровья!
Добрый день, Светлана Витальевна. Отличный сайт, хорошая помощь учителям и ученикам! Вы всегда творчески подходите к решению любой задачи!
Здравствуйте Ольга Николаевна. С политикой учащиеся знакомятся только в 9 классе, если это не профильный класс. Мы говорим о политической власти, политических режимах, политических партиях, о государственном управлении. А вот проблемы политики в современном мире, обзор взаимоотношений стран в Европе, миграции мы проходим в 11 классе в гуманитарном профиле. Профильное образование, наверное, хорошо, но оно не развивает разностороннюю личность. Мы уже в 10-11 классе получаем, как писала Ирина Валентиновна «одномерного человека».
Добрый вечер. Поделюсь своим опытом, т.к. сама сильно переживала, когда сын заканчивал 9 класс, потом 11 класс. Теперь переживаю, как сдаст первую сессию. Самое главное давать детям выбор самим решать, что делать дальше после 9 класса. Принять этот выбор и поддержать каким бы ни было решение. Для наших детей это трудный выбор, но ребенок, делая этот выбор, чувствует уже свою ответственность за принятое решение и более осознанно выбирает путь, продолжать обучение в 10 классе или продолжить образование, получая уже профессию. Часто дети боятся не оправдать ожиданий родителей при сдаче экзаменов, это наверно, даже больше оказывает психологический стресс на детей. Поэтому нам родителям надо показать ребенку, что мы уверенны в нём, в его знаниях и умениях. Тогда ребёнок поверит в себя. И всё у него получится. Даже если первый пробный экзамен ребенок написал не очень хорошо, надо поддержать его и сказать, что он теперь знает свои пробелы, которые он устранит при подготовке. Если мы будем сомневаться в своих детях, тогда и они не будут верить в себя.
Светлана Витальевна, сайт создан на профессиональном уровне. Получился хороший школьный справочник для родителей, детей и педагогов. Спасибо за информацию. Ваши идеи и разработки очень помогают в работе.
Хотелось бы получить ответ на интересующий вопрос. В рамках какого предмета или курса и в каком классе учащиеся знакомятся с проблемами политики в современном мире, с обзором взаимоотношений стран в Европе, миграции? Интересует именно современный мир. Складывается впечатление, что ученики по истории проходят только прошлое из года в год.
С начитанным человеком интересно. Но более увлекательно с человеком, технически подкованным. Совмещающий в себе эти два качества индивид не видит, например, разницы в автопрокате и карширинге. Но продвинутый русский возмутится - и то и другое дорого! Лучше иметь свой автомобиль! Итак, гармонично развитая личность должна иметь всё: морально-нравственные устои, образование, круг общения, дружбу с техникой и, конечно же, любящую и поддерживающую семью.
Добрый день, Светлана Витальевна! Благодарю за ролики по финансовой грамотности, которые увидела на Вашем сайте. Информативно! Буду использовать в работе с детьми.
Здравствуйте! Мне бы хотелось обсудить проблему психологического настроя детей на сдачу выпускного экзамена. Моей дочери в этом учебном году предстоит сдавать ОГЭ. Как родителям помочь своим детям? Что сделать, чтобы ребенок не боялся и был уверенным в себе? Поделитесь, пожалуйста, советами!
Очень важную тему затронула Ирина Валентиновна. Технический прогресс был и будет, и в любое время решением проблемы может быть только формирование гармоничной личности, что возможно только при совместных усилиях семьи, учителя и государства.
Здравствуйте Ирина Валентиновна. Интересный вопрос, тема актуальна.. Ответом на ваш вопрос могут быть строки в работе Квитко А.Ю. (Научные ведомости БелГУ. Сер. Философия. Социология. Право А.Ю. Квите «Информационная культура личности» (2010 №2(73) Выпуск 11)): “Современное образование должно формировать новый тип личности как носителя информационной культуры. Для этого необходим весь огромный мир культуры – прошлый и современный – как средства для формирования «многомерного человека», способного овладеть миром современных проблем и свободно в нём ориентироваться”. Вывод напрашивается такой, все как всегда будет зависеть от воспитания.
Добрый день, Светлана Витальевна! Берет гордость за таких учителей, которые любят и ценят свою работу и наших детей!
Светлана Витальевна, здравствуйте! Гуляя по просторам Интернета, нашла ваш сайт. С удовольствием и профессиональным интересом познакомилась с материалами. Стоит отметить, что сайт, действительно, рабочий и "живой", наполнен большим объемом полезной информации для коллег и учеников! Все это говорит о Вашем мастерстве и любви к преподаваемому предмету! Особенно хочу отметить использование ИКТ-заданий для учеников, проектная деятельность. Желаю Вам дальнейшего вдохновения и творческих успехов!
Ирина Валентиновна, однозначного ответа нет на этот вопрос. Во все времена был спор о пользе и вреде технического прогресса.
Ознакомление с обширной информацией расширяет интеллектуальный простор личности, делает ее сориентированной в происходящих событиях. Вместе с тем ограничение интеллекта человека рамками информационной культуры в ее технико-технологическом аспекте оказывает негативное воздействие на его духовный мир, ведет, в конце концов, к формированию «одномерного человека». Есть ли пути выхода из сложившейся ситуации?
Здравствуйте, Светлана В. очень полезная информация для учителя обществознания.
Используйте форму для отправки сообщения в гостевую книгу. Соблюдайте общепринятые правила корректного общения, руководствуйтесь здравым смыслом и правилами хорошего тона. Все поля формы обязательны для заполнения.