Суворова Екатерина Александровна

Город: Новгородская область, город Чудово Педагогический стаж: 10 лет Квалификационная категория: Первая
Место работы: Муниципальное автономное образовательное учреждение "Гимназия "Логос" Адрес учреждения: Новгородская облась, г. Чудово, ул. Титова, дом 10 - а Телефон учреждения: +7 (816) 655-59-09 Должность: Учитель Преподаваемые дисциплины: Русский язык и литература Дополнительная нагрузка: Классное руководство

Эссе на тему: "Я - учитель". Что значит «Учитель»? Наставник, мудрец, человек? Значенье, какое важнее, Спорьте хоть целый век. Думаю, просто профессией Назвать учителя мало. Выбрать свое призвание Судьба мне указала... (автор неизвестен) Я часто вспоминаю школьных учителей моего детства - строгих и справедливых, добрых и чутких. При этом задаю себе вопрос: достаточно ли у меня душевных сил, жизненного опыта и мудрости, чтобы учить других? Что кроме предметных знаний получают те дети, которые приходят ко мне на уроки? Я - учитель. Но что это значит для окружающих? Совпадает ли моё личное видение профессии и понимание педагогического ремесла с тем, что хотят найти и находят во мне ученики? Учитель — это проводник ребёнка в огромный мир, который предстоит узнать. Мир волнующий, чудесный, многогранный и, вместе с тем, изменчивый и несовершенный. От педагога зависит, каким человеком ученик войдет во взрослую жизнь. Поэтому я стремлюсь выстраивать работу так, чтобы дети испытывали радость успеха и росли уверенными, любознательными, думающими. Считаю недопустимой ситуацию, когда взрослые определяют ценность личности ребёнка, взяв за основу текущую успеваемость. Учительские будни следуют друг за другом, словно бусины, соединённые невидимой нитью школьной жизни. Чётки - предмет, который я выбрала символом педагогического труда. Почему? Во-первых, возникает приятная ассоциация с одноименным сборником Анны Ахматовой. Люблю её лирику - лаконичную и внутренне напряженную. Во-вторых, чётки связаны с сакральным учением и обладают яркой символикой. Замкнутая в кольцо нить обозначает полный жизненный цикл и бесконечную связь составных элементов. Зёрна чёток - бусинки, пластинки и узелки символизируют сосредоточенность, работу мысли, поиск новых ресурсов. Являясь атрибутом духовной практики, чётки служат напоминанием о главной цели, достижению которой человек всецело себя посвящает. Медитативное перебирание бусин помогает сконцентрироваться на внутреннем состоянии, не отвлекаясь на мысленную круговерть и внешние факторы. Каждый учебный год, каждый класс и родительский коллектив - новые зёрнышки моих чёток. Самые ценные бусины - те, что по форме и фактуре далеки от совершенства: шероховатые и асимметричные. Это промахи, ошибки и неудачи, которые иногда случаются в работе учителя. Но ошибок не совершает лишь тот, кто ничего не делает. Полученный опыт позволяет избежать повторения неудач, поэтому он столь дорог. Я постоянно совершенствую педагогические методы и приёмы, шлифую и полирую неровные бусинки, пока они не станут гладкими и блестящими. Когда я только начинала работу в школе, старалась дать ребятам как можно больше знаний, вложить в их головы всё то, чем владею сама. Словно из рога изобилия на детей сыпались опросы, тесты и самостоятельные. Весь процесс взаимодействия с классом подчинялся цели обучения. Этим «грешат» многие молодые учителя, и лишь с опытом понимают, как важно в погоне за знаниями услышать самого ребёнка, разглядеть его внутренний мир и индивидуальность. В педагогических чётках мелькают и яркие, оригинальные бусины. Они выглядят необычно и мгновенно приковывают внимание. Это современные технологии образования - интерактивные, проектные, игровые методики. С их помощью можно обучать детей нестандартно и интересно, стимулировать познавательную активность и повышать ученическую мотивацию. Но нужно чувствовать меру и не переусердствовать - избыточная яркость превращается в утомительную пестроту и вызывает умственное и эмоциональное перенасыщение. Каждый человек самостоятельно расставляет жизненные приоритеты и выбирает профессию. Я осознанно выбрала профессию учителя, который наставник, мудрец и человек. Учитель выступает примером осознанности и нравственным ориентиром для тех, кто ему доверяет. Надо стремиться соответствовать высокому званию педагога и помогать ученикам делать верный выбор, уважая их индивидуальность и личностную свободу.

Рассказать об этой странице друзьям

Постоянная ссылка на эту страницу — https://педагогический-ресурс.рф/id3172393

Контакты


Обратная связь

Используйте форму обратной связи для отправки сообщения владельцу этой страницы. Все поля формы обязательны для заполнения.


EP stat