Урок истории – это урок сотворчества, совместного мышления, партнёрства, урок свободы, урок человековедения. Каждый урок превращается в праздник мысли, поединок позиций, интересный диалог, поиск истины. А в результате формируется самое главное умение, не прописанное ни в каких образовательных стандартах – умение быть человеком и гражданином. Педагог делает профессионалами других людей. Он учит профессии, жизни. «Человек» - созвучно «целый век». Значит, от меня зависит, каким этот век будет, каким вырастит, станет ли успешным и счастливым. Как педагог я начала свою деятельность в 1980 году Жизнь техникума представилась большим бурлящим котлом – полных идей, мыслей, творческих уроков, заряженных положительной энергетикой всего коллектива, который готовит чудодейственное блюдо для подготовки будущего специалиста, востребованного на современном рынке труда. Основной принцип стандартов нового поколения: единство задач формирования общих (ключевых) и профессиональных компетенций. И именно этот принцип лежит в основе моей педагогической деятельности. Компетентностным специалистом, на мой взгляд, может считаться лишь тот, чья практическая деятельность основана на общечеловеческих, моральных ценностях, тот, кто обладает информационной и коммуникативной культурой, потенциалом саморазвития, способностью применять знания в области социальных отношений. Свою педагогическую философию я могла бы выразить одним словом: сотворчество. Именно сотворчество является для меня высшей формой сотрудничества. Исходя из этого определяются цели педагогической деятельности: найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в нём механизмы самовоспитания, самореализации, самоорганизации и саморазвития. Наблюдения, размышления, вся моя педагогическая практика подвели меня к признанию и принятию основных положений педагогики сотрудничества и принципов личностно-ориентированного обучения Данные принципы я реализую через практико-ориентированные методы обучения: проблемно-поисковый, дискуссии, урок-исследование, деловые и ролевые игры, урок-тренинг, урок-образ, урок настроение, урок-анализ, методы рефлексивного обучения. Воспитать личность и компетентного специалиста может только преподаватель, постоянно работающий над совершенствованием своих профессиональных компетенций. Щедро делюсь опытом своей работы на научно-практических конференциях, семинарах в техникуме и на областных методических мероприятиях. Научно-методическая деятельность – это залог моего профессионального долголетия. В течение 12 лет я являюсь председателем предметной цикловой комиссии преподавателей общеобразовательных дисциплин и наставником моих молодых коллег. Имею ряд публикаций в издательстве «Феникс». Слагаемые моего успеха – это инновационная деятельность, которая включает освоение и применение новых методик, работу по изучению проблем: технология портфолио, регионализация, мониторинг качества образования, участие в групповых проектах. Реализация данных проектов осуществляется через урочную деятельность и внеклассные мероприятия. Внеурочная работа направлена на развитие общекультурных, учебно- познавательных, коммуникативных и социально-трудовых компетенций. Мониторинг учебной деятельности позволяет мне следить за результатами обучения. Меня радует стабильный рост уровня подготовки моих студентов. Результативность обучения складывается не только из отметок, Но и из сформированности гражданской позиции, уровня воспитанности и обретения творческих способностей, так необходимых для профессионального и карьерного роста наших выпускников. Мои выпускники не дают повода для беспокойства, занимают достойное место в обществе. Они творческие личности, способные решать многие трудные проблемы в своей профессиональной деятельности. А это значит, что мои уроки не прошли напрасно. Я рада письмам моих выпускников, выполняющих свой воинский долг, узнавать новости о счастливой семейной жизни своих ребят, встречать среди своих студентов детей бывших выпускников. Итогом моей работы может быть профессионал, а может быть просто хороший человек, с отзывчивой душой и большим сердцем. Мой ученик, в глаза твои смотрю И целый мир – Вселенная навстречу. Я за тебя пред будущим отвечу, Коль это чудо сохранить смогу!
Используйте форму обратной связи для отправки сообщения владельцу этой страницы. Все поля формы обязательны для заполнения.