«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.» В. Сухомлинский Уважаемые гости и пользователи сайта! Меня зовут Черкашина Марина Николаевна! Я работаю учителем начальных классов в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении муниципального образования города Нягань "Средней общеобразовательной школе №6" имени Августы Ивановны Гордиенко, почетного гражданина города Нягань, в небольшом, но уютном северном городе Нягань. ПОДРОБНЕЕ Как часто я задавалась вопросом: «Случаен ли мой выбор профессии или это моё предназначение?» Часто! В минуты отчаяния и профессиональных побед, в минуты колоссальной загруженности и неимоверной радости своего ученика по поводу лидерства в конкурсе, в минуты, когда «тема не идёт», при максимальной затрате времени, сил, идей, в минуты трогательных детских поздравлений от всей души. Пролетело более 32 лет в атмосфере учительства, а подобные вопросы возникают вновь и вновь. И я отвечаю сама себе: « Пожалуй, так долго в этом виде деятельности не задерживаются! Интерес личностный играет не последнюю роль в профессии!» Кто такой современный учитель? Для меня это человек, не просто освоивший науку об обучении – педагогику. Это отчасти психолог, методолог, воспитатель, наставник и все больше друг и равный партнер. Учитывая занятость многих родителей, недооценить важность профессии учителя и ее роли в жизни каждого трудно. Учитель занимается не просто передачей общих или предметных навыков. Он непрерывно совмещает это с воспитательной работой, к нему идут за советом, просят о дополнительных занятиях. Иногда учителя благодаря своей чуткости помогают разрешить семейные конфликты. Чтобы работать с учениками 7−10 лет, нужно хорошо знать детскую психологию, физиологию и уметь удерживать внимание детей, научиться быть убедительным. Работать учителем - это значит быть постоянно включенным в жизнь учеников, в их успехи. Главный плюс моей профессии – это развивать и развиваться самому. Кроме этого учительство – это простор для творчества в процессе обучения, эмоциональная отдача от учеников и их близких. Но разочарований тоже не избежать, так как быть включенным в жизнь других - это не только радость и отдача. Это еще и огромная эмоциональная и физическая нагрузка, которая может превратиться в профессиональное выгорание, если не принять меры. Засилье бюрократической работы с документами и отчетами, постоянный контроль руководства и надзорных органов, «сложные» дети и родители – в сегодняшнее время этого не избежать. Удержаться в нашей профессии на мой взгляд, помогут только, как не странно и банально может показаться «вера, надежда, любовь»! Всё-таки я неисправимый романтик! И ещё.. Учитель должен быть интересен своим ученикам, точнее, быть интересным человеком. Повести за собой может далеко не каждый – это обще известная истина. Нужно быть чем-то увлечённым, хорошо просвещённым в какой-либо сфере, направлении и через этот посыл преподносить, в том числе, учебный материал. Для меня такими увлечением являются трёхглавый союз литературы, театра и музыки. При этом, так называемого неигрового варианта – джаз, классика, опера. Свои уроки литературы стараюсь выстраивать в нетрадиционных формах. С ребятами мы часто дискутируем, исследуем. Часто использую приемы технологии критического мышления, технологии Кушнира. Традицией нашего класса являются посещения музейных выставок, исторических квест-игр, спектаклей местного ТЮЗа, филармонических концертов. Эти мероприятия расширяют, уточняют знания учебного материала, придают им яркость, объём, практическую направленность. Мои увлечения становятся частью досуга моих учеников. Конечно, я понимаю, что не у всех ребят в дальнейшем это перерастёт во взрослый интерес, но я, по крайней мере, смогла познакомить учеников с литературой, искусством альтернативным тому, чем так перенасыщены СМИ – бесталанным, безнравственным, бессмысленным! «Откуда мы впервые узнали, что существуют такие человеческие качества, как благородство и подлость, храбрость и трусость, верность и предательство, любовь и ненависть?.. Убежден, почти все согласятся с тем, что обо всем этом мы узнали впервые в очень ранние детские годы не только из рассказов взрослых, но еще в большей мере из народных сказок, песенок, картинок, из детских книжек, спектаклей и кинофильмов, то есть из литературы и искусства» - писал Кабалевский в своих очерках. Для меня эти слова истины! Несомненно ребёнку необходимы знания математики, естественно-научные знания и т.д. Но больше всего подрастающему поколению нужны знания общечеловеческой морали, нравственности и общественного комфорта. Давайте учить детей выбирать правильные книги, музыку, спектакли, фильмы приучающую думать! Давайте учить их мыслить!
Используйте форму обратной связи для отправки сообщения владельцу этой страницы. Все поля формы обязательны для заполнения.