Марина Николаевна Черкашина

Город: г.Нягань Общий стаж: 32 года Педагогический стаж: 32 года Квалификационная категория: высшая
Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования города Нягань "Средней общеобразовательной школе №6" имени Августы Ивановны Гордиенко, почётного гражданина города Нягань Телефон учреждения: +7 (950) 535-95-61 Должность: Учитель начальных классов Преподаваемые дисциплины: Русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное искусство, технология Дополнительная нагрузка: Классное руководство

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок.» В. Сухомлинский Уважаемые гости и пользователи сайта! Меня зовут Черкашина Марина Николаевна! Я работаю учителем начальных классов в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении муниципального образования города Нягань "Средней общеобразовательной школе №6" имени Августы Ивановны Гордиенко, почетного гражданина города Нягань, в небольшом, но уютном северном городе Нягань. ПОДРОБНЕЕ Как часто я задавалась вопросом: «Случаен ли мой выбор профессии или это моё предназначение?» Часто! В минуты отчаяния и профессиональных побед, в минуты колоссальной загруженности и неимоверной радости своего ученика по поводу лидерства в конкурсе, в минуты, когда «тема не идёт», при максимальной затрате времени, сил, идей, в минуты трогательных детских поздравлений от всей души. Пролетело более 32 лет в атмосфере учительства, а подобные вопросы возникают вновь и вновь. И я отвечаю сама себе: « Пожалуй, так долго в этом виде деятельности не задерживаются! Интерес личностный играет не последнюю роль в профессии!» Кто такой современный учитель? Для меня это человек, не просто освоивший науку об обучении – педагогику. Это отчасти психолог, методолог, воспитатель, наставник и все больше друг и равный партнер. Учитывая занятость многих родителей, недооценить важность профессии учителя и ее роли в жизни каждого трудно. Учитель занимается не просто передачей общих или предметных навыков. Он непрерывно совмещает это с воспитательной работой, к нему идут за советом, просят о дополнительных занятиях. Иногда учителя благодаря своей чуткости помогают разрешить семейные конфликты. Чтобы работать с учениками 7−10 лет, нужно хорошо знать детскую психологию, физиологию и уметь удерживать внимание детей, научиться быть убедительным. Работать учителем - это значит быть постоянно включенным в жизнь учеников, в их успехи. Главный плюс моей профессии – это развивать и развиваться самому. Кроме этого учительство – это простор для творчества в процессе обучения, эмоциональная отдача от учеников и их близких. Но разочарований тоже не избежать, так как быть включенным в жизнь других - это не только радость и отдача. Это еще и огромная эмоциональная и физическая нагрузка, которая может превратиться в профессиональное выгорание, если не принять меры. Засилье бюрократической работы с документами и отчетами, постоянный контроль руководства и надзорных органов, «сложные» дети и родители – в сегодняшнее время этого не избежать. Удержаться в нашей профессии на мой взгляд, помогут только, как не странно и банально может показаться «вера, надежда, любовь»! Всё-таки я неисправимый романтик! И ещё.. Учитель должен быть интересен своим ученикам, точнее, быть интересным человеком. Повести за собой может далеко не каждый – это обще известная истина. Нужно быть чем-то увлечённым, хорошо просвещённым в какой-либо сфере, направлении и через этот посыл преподносить, в том числе, учебный материал. Для меня такими увлечением являются трёхглавый союз литературы, театра и музыки. При этом, так называемого неигрового варианта – джаз, классика, опера. Свои уроки литературы стараюсь выстраивать в нетрадиционных формах. С ребятами мы часто дискутируем, исследуем. Часто использую приемы технологии критического мышления, технологии Кушнира. Традицией нашего класса являются посещения музейных выставок, исторических квест-игр, спектаклей местного ТЮЗа, филармонических концертов. Эти мероприятия расширяют, уточняют знания учебного материала, придают им яркость, объём, практическую направленность. Мои увлечения становятся частью досуга моих учеников. Конечно, я понимаю, что не у всех ребят в дальнейшем это перерастёт во взрослый интерес, но я, по крайней мере, смогла познакомить учеников с литературой, искусством альтернативным тому, чем так перенасыщены СМИ – бесталанным, безнравственным, бессмысленным! «Откуда мы впервые узнали, что существуют такие человеческие качества, как благородство и подлость, храбрость и трусость, верность и предательство, любовь и ненависть?.. Убежден, почти все согласятся с тем, что обо всем этом мы узнали впервые в очень ранние детские годы не только из рассказов взрослых, но еще в большей мере из народных сказок, песенок, картинок, из детских книжек, спектаклей и кинофильмов, то есть из литературы и искусства» - писал Кабалевский в своих очерках. Для меня эти слова истины! Несомненно ребёнку необходимы знания математики, естественно-научные знания и т.д. Но больше всего подрастающему поколению нужны знания общечеловеческой морали, нравственности и общественного комфорта. Давайте учить детей выбирать правильные книги, музыку, спектакли, фильмы приучающую думать! Давайте учить их мыслить!

Рассказать об этой странице друзьям

Постоянная ссылка на эту страницу — https://педагогический-ресурс.рф/id4079620

Обратная связь

Используйте форму обратной связи для отправки сообщения владельцу этой страницы. Все поля формы обязательны для заполнения.


EP stat