Эссе на тему: «Я – учитель». Автор – Александрова Надежда Сергеевна. Учитель - всего семь букв, но сколько значимого и ценного за ними. Как много в этом слове гордости, уважения и понимания. Для меня нет профессии прекраснее, чем профессия – учитель, а тем более учитель начальных классов. Именно он порой становится всем для ребенка: родителем, наставником, примером для подражания. В жизни каждого человека наступает осознанный момент, когда он задумывается над тем, какую профессию выбрать. Я счастлива, что 21 год назад я сделала правильный выбор – решила стать учителем, и ни разу не пожалела об этом. Что же повлияло на мой выбор? А повлиял пример работы с нами, с детьми, Нины Васильевны Алифановой – моего любимого классного руководителя. Нина Васильевна - учитель с большой буквы, мастер своего дела. Строгая, но справедливая. В ней всегда чувствовалось желание заинтересовать, зажечь, повести за собой. Прошло немало лет, но её уроки я помню очень хорошо. После учебы я вернулась в свой родной город Чудово и пришла работать учителем начальных классов в «Гимназию «Логос». Здесь начался мой профессиональный рост, и строится карьера учителя. В моей работе есть всё: радость и горечь, взлёты и падения, тепло детских глаз и свет улыбок, бессонные ночи и уроки детских открытий. Тому, кто не постиг тайны этой работы, она кажется будничной: дневники, тетради, журналы, уроки. А, по сути своей, она праздничная, так как со мной рядом самые чистые и искренние люди - мои любимые ученики, мои звёздочки, которым я помогаю загораться и светить, дарить радость близким людям. Быть первым учителем – очень ответственная роль, ведь мы во многом моделируем судьбу каждого ребёнка. Я считаю, что нельзя сравнивать нашу профессию с другими: все профессии важны и значимы по-своему. Однако учитель, как и врач, не имеет право на ошибки. Ошибки учителя самые серьёзные, самые опасные, так как они могут ранить душу ребёнка на всю жизнь. Но в большей мере детскую душу заставляет страдать равнодушие учителя, несправедливость с его стороны. Результат работы учителя будет виден не сразу: не через час, не через месяц, а через несколько лет. Причём его уже нельзя исправить. Найти общий язык с каждым учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Учитель – это духовный наставник. Каждый день, заходя в класс, я должна заботиться обо всём и обо всех, делая это с улыбкой на лице, при этом оставаться требовательной, строгой, заставлять думать каждого ученика. Чтобы научить детей учиться, мне необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, чему способствуют курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы, но, кроме этого, я должна постоянно самообразовываться: изучать не только учебную, но и научно-популярную, художественную, справочную литературу, овладевать новыми технологиями, идя в ногу со временем и с детьми. Для того чтобы заинтересовать и замотивировать своих учеников на обучение и самообразование, я использую в своей работе ресурсы электронных образовательных платформ. Я прошла курсы повышения квалификации в Москве по работе с электронной образовательной платформой Яндекс.Учебник. Я постоянно использую задания с платформы на уроках и во внеурочной деятельности. Опытом работы с Яндекс.Учебником я поделилась не только с учителями гимназии, но и с коллегами всей Новгородской области, выступив на областном семинаре. К тому же, в период пандемии, когда пришлось быстро подстраиваться под новые условия, я освоила платформу Zoom. Продолжаю и сейчас использовать Zoom, когда ребята находятся дома по причинам карантина или болезни, но желают оставаться в процессе обучения. А еще я в совершенстве знаю Ментальную арифметику. Задания по ментальной арифметике, направленные на развитие логического мышления детей, регулярно предлагаю своим ученикам на уроках; преподаю курс «Ментальная арифметика» в рамках внеурочной деятельности для обучающихся 1 – 4 классов. Учитель обязан не только иметь знания по учебным предметам, но и знать особенности возрастной психологии детей. Учитель не должен останавливаться на достигнутом, он должен критически относиться к собственным успехам и анализировать постигшие его неудачи. Мир стремительно изменяется, изменяются и проблемы, с которыми приходится сталкиваться учителю в своей работе. К сожалению, в настоящее время учитель и ученики говорят на «разных языках». Ученики всё больше в своей речи используют заимствованные слова, жаргонизмы, ненормативную лексику, а также лексику компьютерных игр. Решая данную проблему, я читаю с учениками вслух классическую литературу, слушаю с ними аудиозаписи сказок, рассказов, былин, большое внимание уделяю аудированию и развитию устной речи обучающихся, однако не забываю про использование в учебном процессе ресурсов электронных образовательных платформ, способствующих формированию непрерывного познавательного интереса. Отвлекая детей от компьютерных игр, Тик-тока, Ютуба, я организую разнообразную внеурочную деятельность обучающихся. С ребятами мы участвуем в социальных акциях, посещаем музеи, выставки, театры, готовимся к конкурсам, соревнованиям, олимпиадам, и наше участие всегда имеет свой положительный результат. Главное в профессии учителя - не забывать правило, которое сформулировал Л.Н.Толстой: «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель». Я люблю свое дело, я очень люблю и уважаю своих учеников, я стремлюсь стать совершенным учителем.
Используйте форму обратной связи для отправки сообщения владельцу этой страницы. Все поля формы обязательны для заполнения.